с 16 – тож возникло бы, но менее выражено
непонятно, если система с насосом то какие проблемы краном придушить “горячие” батареи?
глюки плавно распределились бы по радиаторам ?
ps: крутить краны – не такая простая штука как кажется.
Из одной трубы 26 диаметра вода в радиатор входит, в другую, тоже 26 диаметра выходит (обратка). Непосредственно труба входа и выхода в радиатор 20 диаметра.
нарисуйте пож.. от руки, как у вас там проходной и конечный связаны.. ничо не понял.
alex-1968 Пятница
Зеленый Кот
Вот такая картинка. Это контур второго этажа. На 1-м этаже сделали однотрубную систему из 8 радиаторов, последние разумеется прохладнее, чем первые. Чтоб этого избежать, на 2м этаже сделали двухтрубку, а в результате на последнем радиаторе глюк. В контуре 6 радиаторов (1 не поместился на картинке) ? Основная труба 26 диаметра, отводы 20-го, сверху вход, снизу выход. На обратке между гребенкой и котлом стоит циркуляционный насос. На последнем радиаторе заштрихованная область еще как то греется, незаштрихованная почти холодная. Как так? Куда то же теплоноситель должен выходить из радиатора, а он как будто просто стоит в верхней части. Там где поставил знаки вопрос переход от 26-й трубы на 20-ю уголками перед последним радиатором. Может не стоило сужать, а прям так и заводить толстую трубу в батарею? Был бы уверен, что из-за этого, конечно разобрал бы, но так что то лень немножко наобум перекручивать действующую систему. Воздух проверил в первую очередь. Нет его. Краны на “горячих”радиаторах “придушил”, вроде чуть лучше. но все равно последний холоднее.
Буду очень благорарен за дельный совет ?
Вода быстро пробежит “малым” кольцом и нагреется, вырубив котел. При этом она будет бежать и через второй радиатор, но с куда меньшей интенсивностью. Меняем подвод к первой на меньший Да я понял о чём ты.. Но следуя этой логике первый радиатор вообще надо перекрыть, а лучше вообще выкинуть, за ним и второй, и так далее.. пока не заработает последний. Или вот так д.б.: к первому подводка трубой 16, далее 20, потом 25, и так далее.. до 50? так что ли? ? А я бы выкинул гребёнки из схемы ещё. Нафиг они тут нужны, если от одного отвода гребёнки отходит, а не к каждому радиатору от разных выходов гребёнки..
Шамиль, зачем гребёнка то?
грязи в подводках к последней батарее может и это..
ВСЕМ СПАСИБО ? покрутил я в выходные краны на радиаторах, которые идут до проблемного. Спасибо, Зеленый Кот! Последний тоже начал греться.
Но вот это Ваше высказывание “но тем не менее если построить такую систему, то температура будет падать по мере длины магистрали – расчет это покажет однозначно.” – похоже тоже правильно. Проблемный радиатор безусловно греется после того как остальные “придушил”, но он все равно холоднее, чем первый. Видимо просто надо принять как должное.
Хотя смысл был делать двухтрубку, если я ее делал именно из-за того, чтобы ВСЕ радиаторы были равногорячими, а не получалось как в “ленинградке”.
но он все равно холоднее, чем первый
Значит первый надо перекрыть сильнее.
Знаете сколько у Вас сечения просвета магистральной батареи? – грубо говоря на первую батарею надо пустить пятую часть потока (ибо пять батарей), на вторую чуть больше ибо добавится еще сопротивление труб, на третью еще чуток больше и.т.д., и.т.п.
Пятница “Это ваша судьба, если не хотите ответить на мои вопросы.. ”
Пятница, друг мой, извинте, я и не заметил из-за своих переживаний вопросы. ?
какова мощь котла и мощ суммы всех радиаторов?
35 кВТ котел, внизу 7 радиаторов, наверху 6, аллюминевые обычные итальянские, в среднем от 8 до 10 секций, мощь их к сожалению не знаю.
Зачем гребенки?
Они на выходе из котла делят контура: 1 этаж, 2 этаж, 6 кв.метров теплого пола в ванной, и сюда же в гребенку воткнул и расшитительный бачок дополнительный (есть еще и в котле встроенный). Соответстенно на входе все это собирается во 2-ю гребенку.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ И ПОМОЩЬ.
Буду делать в бане отопление. схема та же что на картинке, только радиаторов всего 2! Если радиаторов два, включите их последовательно (и диагонально) и будет Вам счастье, как и труб понадобится несколько меньше.
Пришло от котла в первую, потом низом пошло на вторую, поднялось вверх к верхнему патрубку, чтобы воздух выгоняло на Маевского, от нее низом же и вернулось к котлу.
P.S. Теория не моя, а Бернулли ? я только упростил ?
Как то наклонить его надо в сторону клапана и дать поработать..
Кстати, клапан я бы воткнул не на трубе подачи, а на противоположной, тоже вверху естессо..
НО. она пошла и через подачу, и через обратку..
Лучшее через обратку тока заправлять..
нет крана подпитки
Кстати, должен быть сливо-наливной сосочек-отвод с вентилем на обратке, в самой нижней точке..
у всех такой глюк при заполнении теплоносителем При закачке внешним насосом – почти всегда ДА. .
Перезалейте всю систему, пуская воду снизу, не спеша, с перерывчиками, чтоб воздух успел выйти..
При монтаже надо следить за наклоном труб, а в самых верхних точках врезать Маевского, кстати, его лего врезать и просто в трубу, просверлив отверстие и нарезав резьбу. ***
Электрокотел удобно ставить поближе к земле, очевидно, что заливать тогда через него никак.
Если заливать через самую верхнюю точку, то надо специальную длинную леечку (к обычной цепляем где-то полметра гибкого шланга), чтобы воздуху было удобно выходить, т.е. фактически вода идет налево, а воздух выходит справа.
Заливать снизу удобнее, но при высоких системах давление может доходить до нескольких атмосфер – не всякий насос прокачает.
При одноэтажных системах удобно пользоваться пластиковой ванночкой и насосом-лягушкой – ставим его в ванночку, наливаем теплоносителя и качаем подливая по мере необходимости. Если антифриз, то в резиновом ботинке, если вода – голой ногой ?
Не забудьте спустить воздух из комп. бачка, в конце его докачаете до нужного давления, сразу и проверив как работает клапан ГБ. ***
Если труб смонтированы правильно, нет контруклонов и.т.п., то заливка идет оч. быстро, потом спускаем воздух Маевскими, надуваем бачок до необходимого давления, включаем котел на максимум, через некоторое время через максимальный клапан вытечет лишний теплоноситель и система готова к работе.
это у всех такой глюк при заполнении теплоносителем двухтрубки
Ни разу не было, но я все трубы с уровнем прокладываю.
Кстати, заполнять систему можно и со средних точек – постепенно поднимаясь: вывинчиваем Маевского и леечку в его отверстие – оно конечно долго ибо того отверстия около 5 мм, но заливке только в плюс ибо течет по стенкам не создавая пузырьков.
Холодные батареи: определяем причины и устраняем неисправности
Холодные батареи зимой – экстренная ситуация, требующая немедленного решения. Для устранения серьезных неисправностей следует привлечь специалистов, но с некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно. Даже если хозяин квартиры или дома не собирается ремонтировать отопление собственными силами, ему не помешают знания о признаках и причинах неисправностей.
Признаки и причины плохой работы отопления
Характерные признаки | Возможные причины |
---|---|
Стояк холодный | Технические неисправности за пределами квартиры |
Стояк горячий, батареи холодные | Закрыты вентили, засорение отопительной системы |
Холодная нижняя часть радиатора | Недостаточно открыты вентили, засорение радиаторов, низкое давление теплоносителя в трубах |
Холодная верхняя часть батарей | Воздушная пробка |
Последний радиатор в системе холодный | Не отрегулирована система, недостаточное давление |
Дальняя от патрубков подключения часть радиатора холодная | Недостаточное давление, засорение батареи, воздушная пробка |
Выявлению причин неисправностей поможет анализ событий, предшествующих их возникновению.
Проводимые работы, особенности эксплуатации | Возможные неисправности |
---|---|
Замена отопительных приборов, труб | Воздушная пробка вследствие попадания воздуха в систему или изменения уклонов труб. Засорение труб и радиаторов. Уменьшение проходных сечений вследствие ошибок при сборке системы |
Система отопления работает без обслуживания долгие годы | Образовалась накипь, ухудшилась теплоотдача батарей, “прикипели” детали запорной арматуры |
Начало отопительного сезона | Котельная не вышла на проектную мощность, сотрудники соответствующих служб забыли открыть задвижки, при заполнении системы образовались воздушные пробки. |
Соседи делали ремонт | Снижение давления в системе вследствие непрофессиональных действий соседей |
Прежде всего, при плохом отоплении опросите жильцов дома. Если у них та же проблема, значит, плохо работает котельная или перекрыты вентили в подвале дома. В этих случаях следует сообща обращаться в управляющую компанию. Если холодно лишь в одной квартире, проверьте, открыты ли вентили, нет ли воздушных пробок. Вызовите специалиста через диспетчера обслуживающей дом организации.
Основные неисправности отопительных систем и их устранение
Воздушные пробки
Воздушные пробки возникают в радиаторах, трубах и мешают нормальной циркуляции воды в системе отопления. Они появляются по разным причинам:
- нарушение технологии заполнения системы водой после летнего периода;
- несоблюдение режима деаэрации воды;
- выполнение ремонта с разборкой трубопроводов;
- несоблюдение уклонов при монтаже системы отопления;
- подсос воздуха через негерметичные стыки.
Для удаления воздуха из системы используют кран Маевского, установленный на радиаторе. Следует открыть его, дождаться, когда выйдет воздух, прекратится шипение, вода начнет изливаться спокойно без пузырьков. После этого вентиль закрывают. Не забудьте подставить емкость для слива воды или полотенце.
В старых чугунных батареях кранов Маевского нет. Воздух выпускают, не до конца выкручивая пробки на торцах радиаторов. Лучше доверить эту операцию сантехникам – если выкрутить заглушку полностью, можно затопить квартиру.
Не греет последняя или одна батарея
Очень часто на тематических форумах обсуждается вопрос о том, почему последняя батарея холодная. Это касается как обогревательного контура частного дома, так и разводки централизованной подачи тепла в многоквартирных строениях. Также может возникнуть ситуация, когда нагревательный элемент не греет, находясь посередине разводки. Ответить однозначно на подобные вопросы нельзя. Ведь причин возникновения подобной ситуации может быть много. Также читают: «Почему половина радиатора холодная?».
Глобальные проблемы контура отопления
Котэ не любит холодных батарей.
Причины, почему одна батарея горячая, другая – холодная, могут носить глобальный характер:
- неправильно смонтирован байпас;
- отсутствует балансировка;
- недостаточное давление.
Неправильно смонтирован байпас. Байпас представляет собой трубку перед радиатором. Он соединяет между собой подачу подогретого теплоносителя и обратку. Последняя батарея плохо греет, если байпас устанавливается слишком далеко от нее. Ведь, согласно законам физики, теплоносителю будет легче пройти по байпасу, чем через весь нагревательный элемент.
Байпас врезается непосредственно в разводку, а не через двух- или трехходовой клапан. Теплоноситель поступает в радиатор через отводы. Как следствие – уменьшается сечение подающих труб. Давления в системе не хватает, чтобы протолкнуть горячую воду через контур. Как результат – не греет последний радиатор отопления.
Часто при первом запуске отопительного контура в доме не греет последняя батарея. Что делать? Специалисты рекомендуют не предпринимать радикальных действий и дать системе выровняться. Воздух, который находится в воде, должен выйти естественным образом. Через некоторое время отопительная разводка будет функционировать нормально.
Ошибка в диматре байпаса.
Неправильный монтаж радиатора. Почему не греет последняя батарея? Возможно, последний радиатор в контуре отопления слишком большой. Он содержит больше, чем 12 секций. В таком случае давления в системе не хватает, чтобы прогнать теплоноситель через весь объем нагревательного элемента. Положение усугубляется боковым подключением. Горячая вода не доходить до крайних секций. Как результат – плохо греет последний радиатор отопления.
Неправильная балансировка. Под балансировкой системы подразумевается равномерное распределение теплоносителя по всему контуру обогрева. Она выполняется при помощи запорно-регулировочных арматур и терморегуляторов. Если последняя батарея в системе отопления холодная, то, возможно, проблема кроется в неравномерном распределении горячей воды по разводке.
Все про пластиковые трубы для отопления: характеристики, размеры, монтаж.
Какая должна быть толщина стальных труб для отопления? Ответ здесь.
Локальные причины неработоспособности системы отопления
Слишком длинная последняя батарея.
Почему одна батарея горячая, а другая – холодная. Специалисты называют следующие причины возникновения подобной ситуации:
- завоздушивание системы;
- низкое качество теплоносителя;
- низкое качество нагревательного элемента.
Вышеперечисленные неполадки в большинстве случаев решаются самостоятельно владельцами жилья. Однако помощь специалиста никогда не бывает лишней.
На сегодняшний день трубы из сшитого полиэтилена для отопления применяются чаще всего.
О том, возможна ли покраска отопительных труб из пластика здесь.
Завоздушивание системы. В отдельных элементах системы обогрева может скапливаться воздух. Это явление называется завоздушиванием контура.
Воздух в разводку может попасть:
- из открытого расширительного бака;
- если в качестве теплоносителя использовалась обычная, водопроводная вода. В ней содержится определенный процент растворенного воздуха;
- агрессивная среда теплоносителя окисляет стенки алюминиевых радиаторов. В результате выделяется кислород. Он скапливается внутри, образуя пробку.
Определить, есть ли внутри нагревательного оборудования воздушная пробка, легко. Для этого нужно перекрыть одновременно краны на подающей трубе и обратке, а затем в полной тишине их открыть. Если в момент открытия крана внутри прибора присутствуют посторонние шумы и бульканье, там есть воздушная пробка. Именно она является главной причиной, почему одна батарея холодная, остальные – горячие.
Как убрать воздушные пробки, поможет видео:
Мусор и ржавчина в отопительном контуре также могут объяснить, почему последний радиатор отопления холодный. Посторонние предметы перекрывают поток горячей воды, тем самым снижая эффективность обогрева дома.
Почему не греют батареи?
Вы заметили, что в контуре обогрева дома последняя батарея холодная. Что делать? Специалисты советуют вначале определить характер поломки. Он может носить как глобальный, так и локальный характер. В первом случае нужно обратить на правильность монтажа байпаса и самого нагревательного элемента. Поломку можно устранить, лишь переделав отопительную разводку в доме.
К локальным поломкам относят воздушные пробки и загрязнения внутри нагревательного элемента. Именно они являются основной причиной, почему средняя или последняя батарея в системе отопления холодная. Эти проблемы самостоятельно может устранить человек без профессиональных навыков. Но помощь специалистов здесь не помешает.
Холодный радиатор: причины проблемы и методы их устранения
Содержание
Холодный радиатор отопления в разгар отопительного сезона – далеко не редкость. Случается такая неприятность не только в квартире, но и в собственном доме.
Все батареи вверху горячее, внизу же холоднее. Однако, когда перепад температур очень большой, это говорит о возникшей проблеме. Ведь радиатор излучает тепла гораздо меньше запланированного.
Такая проблема знакома очень многим.
Проблемы самих радиаторов
Почему радиатор сверху горячий — а снизу холодный и как исправить это?
Низ батареи забит грязью
Нижняя часть радиатора забита грязью.
- Поначалу проверьте отопительные трубы в своей квартире. Когда они теплые, опросите соседей.
- Когда и у них, и с отопительной разводкой, а также радиаторами все в порядке, значит, дело именно в вашем приборе.
- Чаще всего причина в том, что он забился грязью – металлическими окислами (ржавчиной) и прочими взвесями, которые оседая, не позволяют проходить теплоносителю. Поэтому верх радиатора горячий — низ холодный.
- Попробуйте прогреть батарею в проблемном участке. Вода закипит там, придет в движение и возможно взвесь уйдет.
Обратите внимание!Конечно, более эффективный способ прочистить батарею – это снять ее и промыть.Однако самостоятельно вы такую работу сделать не сможете, т.к. придется отключать от воды весь отопительный стояк.Работники ЖЭКа в зимние холода делать это откажутся.Поэтому промывать батареи следует заранее, перед началом отопительного сезона.
Воздух в отопительных приборах
Кран для стравливания воздуха.
Нередко батареи греют плохо, т.к. в них создалась пробка воздуха. Она образуется при нагревании теплоносителя и резком заполнении им обогревательной системы.
Когда радиатор оснащен выпускным клапаном, справиться с проблемой своими руками несложно.
- На современных типах батарей данное приспособление монтируется наверху и функционирует автономно, периодически стравливая лишний воздух.
- Часто применяются и ручные вентили. Их следует открутить и держать в таком состоянии, пока не начнет течь вода.
- В старых моделях батарей кранов нет. Зато есть заглушка.
- Подставьте под радиатор тазик, чтоб вода не лилась на полы. Открутите заглушку до появления шипящего звука. Подождите, пока не выйдет весь воздух и начнет сочиться вода. Далее заглушку прикрутите обратно.
Неправильный монтаж элементов системы отопления
Нижнее подключение подачи неправильно.
Сейчас распространены такие типы подключения отопительных труб: диагональный аналог, подсоединение нижнее, боковой монтаж.
- Диагональный тип подключения инструкция считает сейчас наиболее эффективным.
- Не грамотно сопряжение, когда подающая ветка теплоносителя подключается к низу батарей. Тогда горячая вода протекает в нижней части отопительного прибора и в полной мере его не прогревает. Тут может исправить ситуацию монтаж удлинителя притока воды.
- Неэффективно и боковое подключение. Тогда в радиаторах достаточно прогреваются лишь начальные секции, от силы 4/6. В данной ситуации вам смогут помочь квалифицированные сантехники.
Обратите внимание!Очень распространены случаи, когда на последних этажах многоквартирных домов радиаторы горячие, внизу же они чуть теплые.Тут проблема очевидна – неграмотный проект и монтаж системы отопления.Тут вы сами не справитесь, будет необходима консультация независимого специалиста-теплотехника.
Следует отметить, что число секций в любом типе отопительной системы не должно превышать нормативного предела.
- При обогревании самотечном (гравитационном) в радиаторе не должно быть более 12 секций.
- В принудительно-циркуляционных системах не стоит составлять отопительные приборы, больше, чем из 24 секций. В противном случае, последние из них все равно не будут прогреваться.
Неграмотное обустройство автономной отопительной системы
В гравитационных отопительных системах скорость теплоносителя изначально невысока.
При обустройстве обогрева в своем доме часто возникает вопрос, почему в двухтрубной системе последние радиаторы холодные.
Отчего плохо греют батареи в частном доме
Батареи в данном случае могут быть холодными снизу, когда были спутаны «обратка» и «подача» либо скорость циркуляции теплоносителя внутри приборов недостаточно высокая.
- В случае первом все просто. Была неправильно подключена батарея к патрубкам питающего и обратного стояков обогревательной системы. Тут достаточно радиатор отсоединить и подключить правильно, согласно схеме отопления.
- Когда радиатор горячий сверху холодный снизу во втором случае, это объясняется так. Когда теплоноситель течет по системе с большой скоростью, ее элементы будут горячими везде. Когда скорость невысока, вода постепенно охлаждается и внизу радиаторов становится более холодной.
Недостаточная циркуляция теплоносителя
Недостаточная скорость теплоносителя бывает в таких случаях.
- Когда на каком-либо участке заужен внутренний диаметр трубы.
- Когда скорость течения носителя тепла недостаточно высокая в принципе.
Частая причина медленного передвижения воды – это маломощный либо неисправный циркуляционный насос. В случае самотечной (гравитационной) отопительной сети его вообще нет.
Внутреннее сечение труб может непредвиденно уменьшаться в таких случаях.
На фото ситуация, когда регулировочный кран имеет маленькое внутреннее сечение.
- Неправильный выбор регулировочного вентиля, с зауженным внутренним диаметром.
- Некачественная спайка пластиковых труб, когда в точках их сопряжения возникают внутренние наплывы и заусенцы.
- Отложения на стенках труб, не дающие проходить возможному объему теплоносителя и замедляющие его течение (гидравлическое сопротивление).
Есть еще одна ситуация, когда низ радиатора холодный — а верх горячий. Это когда помещение не утеплено (например, холодный балкон, веранда). Если температура воздуха в комнате пониженная, то и теплоноситель в радиаторе будет быстрее остывать.
Когда верхний патрубок батареи нагрет, а нижний холодный, то «обратка» и «подача» не спутаны. Поэтому следует проверить вентиля и трубы.
Трубы могут быть забиты отложениями.
- Если батарея имеет регулировочный вентиль, стоит его скрутить и проверить. Если обнаружите, что его внутренний диаметр слишком узкий, надо будет поставить кран с достаточным проточным сечением.
- Когда сами отопительные трубы имеют слишком маленький внутренний диаметр либо их стенки забиты отложениями, не остается ничего другого, как поменять их.
- Есть еще один выход из положения — установить циркуляционный насос отопления. Однако данное решение не совсем корректно, да и цена его велика.
Что в итоге?
Неэффективная работа отопительного радиатора может вызываться совершенно разными факторами. В первую очередь следует понять, какова причина проблем и лишь затем пытаться их устранить. Видео в этой статье также посвящено данной тематике.
Радиатор отопления холодный – что надо сделать, чтобы он прогрелся
Холодный радиатор отопления в разгар отопительного сезона – далеко не редкость. Случается такая неприятность не только в квартире, но и в собственном доме. Все батареи вверху горячее, внизу же холоднее. Однако, когда перепад температур очень большой, это говорит о возникшей проблеме. Ведь радиатор излучает тепла гораздо меньше запланированного.
Такая проблема знакома очень многим.
ПРОБЛЕМЫ САМИХ РАДИАТОРОВ
Почему радиатор сверху горячий — а снизу холодный и как исправить это?
НИЗ БАТАРЕИ ЗАБИТ ГРЯЗЬЮ
Нижняя часть радиатора забита грязью.
- Поначалу проверьте отопительные трубы в своей квартире. Когда они теплые, опросите соседей.
- Когда и у них, и с отопительной разводкой, а также радиаторами все в порядке, значит, дело именно в вашем приборе.
- Чаще всего причина в том, что он забился грязью – металлическими окислами (ржавчиной) и прочими взвесями, которые оседая, не позволяют проходить теплоносителю. Поэтому верх радиатора горячий — низ холодный.
- прогреть батарею в проблемном участке. Вода закипит там, придет в движение и возможно взвесь уйдет.
Обратите внимание! Конечно, более эффективный способ прочистить батарею – это снять ее и промыть. Однако самостоятельно вы такую работу сделать не сможете, т.к. придется отключать от воды весь отопительный стояк. Работники ЖЭКа в зимние холода делать это откажутся. Поэтому промывать батареи следует заранее, перед началом отопительного сезона.
ВОЗДУХ В ОТОПИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРАХ
Кран для стравливания воздуха.
Нередко батареи греют плохо, т.к. в них создалась пробка воздуха. Она образуется при нагревании теплоносителя и резком заполнении им обогревательной системы.
Когда радиатор оснащен выпускным клапаном, справиться с проблемой своими руками несложно.
- На современных типах батарей данное приспособление монтируется наверху и функционирует автономно, периодически стравливая лишний воздух.
- Часто применяются и ручные вентили. Их следует открутить и держать в таком состоянии, пока не начнет течь вода.
- В старых моделях батарей кранов нет. Зато есть заглушка.
- Подставьте под радиатор тазик, чтоб вода не лилась на полы. Открутите заглушку до появления шипящего звука. Подождите, пока не выйдет весь воздух и начнет сочиться вода. Далее заглушку прикрутите обратно.
НЕПРАВИЛЬНЫЙ МОНТАЖ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ
Нижнее подключение подачи неправильно.
Сейчас распространены такие типы подключения отопительных труб: диагональный аналог, подсоединение нижнее, боковой монтаж.
- Диагональный тип подключения инструкция считает сейчас наиболее эффективным.
- Не грамотно сопряжение, когда подающая ветка теплоносителя подключается к низу батарей. Тогда горячая вода протекает в нижней части отопительного прибора и в полной мере его не прогревает. Тут может исправить ситуацию монтаж удлинителя притока воды.
- Неэффективно и боковое подключение. Тогда в радиаторах достаточно прогреваются лишь начальные секции, от силы 4/6. В данной ситуации вам смогут помочь квалифицированные сантехники.
Обратите внимание! Очень распространены случаи, когда на последних этажах многоквартирных домов радиаторы горячие, внизу же они чуть теплые. Тут проблема очевидна – неграмотный проект и монтаж системы отопления. Тут вы сами не справитесь, будет необходима консультация независимого специалиста-теплотехника.
Следует отметить, что число секций в любом типе отопительной системы не должно превышать нормативного предела.
1. При обогревании самотечном (гравитационном) в радиаторе не должно быть более 12 секций.
2. В принудительно-циркуляционных системах не стоит составлять отопительные приборы, больше, чем из 24 секций. В противном случае, последние из них все равно не будут прогреваться.
НЕГРАМОТНОЕ ОБУСТРОЙСТВО АВТОНОМНОЙ ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
При обустройстве обогрева в своем доме часто возникает вопрос, почему в двухтрубной системе последние радиаторы холодные.ОТЧЕГО ПЛОХО ГРЕЮТ БАТАРЕИ В ЧАСТНОМ ДОМЕ
- Батареи в данном случае могут быть холодными снизу, когда были спутаны «обратка» и «подача» либо скорость циркуляции теплоносителя внутри приборов недостаточно высокая.
- 1.В случае первом все просто. Была неправильно подключена батарея к патрубкам питающего и обратного стояков обогревательной системы. Тут достаточно радиатор отсоединить и подключить правильно, согласно схеме отопления.
- 2.Когда радиатор горячий сверху холодный снизу во втором случае, это объясняется так. Когда теплоноситель течет по системе с большой скоростью, ее элементы будут горячими везде. Когда скорость невысока, вода постепенно охлаждается и внизу радиаторов становится более холодной.
НЕДОСТАТОЧНАЯ ЦИРКУЛЯЦИЯ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ
В гравитационных отопительных системах скорость теплоносителя изначально невысока.
Недостаточная скорость теплоносителя бывает в таких случаях.
1.Когда на каком-либо участке заужен внутренний диаметр трубы.
2.Когда скорость течения носителя тепла недостаточно высокая в принципе.
Частая причина медленного передвижения воды – это маломощный либо неисправный циркуляционный насос. В случае самотечной (гравитационной) отопительной сети его вообще нет.
Внутреннее сечение труб может непредвиденно уменьшаться в таких случаях.
На фото ситуация, когда регулировочный кран имеет маленькое внутреннее сечение.
1.Неправильный выбор регулировочного вентиля, с зауженным внутренним диаметром. 2.Некачественная спайка пластиковых труб, когда в точках их сопряжения возникают внутренние наплывы и заусенцы.
3.Отложения на стенках труб, не дающие проходить возможному объему теплоносителя и замедляющие его течение (гидравлическое сопротивление).
Есть еще одна ситуация, когда низ радиатора холодный — а верх горячий. Это когда помещение не утеплено (например, холодный балкон, веранда). Если температура воздуха в комнате пониженная, то и теплоноситель в радиаторе будет быстрее остывать.
Когда верхний патрубок батареи нагрет, а нижний холодный, то «обратка» и «подача» не спутаны. Поэтому следует проверить вентиля и трубы.
Трубы могут быть забиты отложениями.
1.Если батарея имеет регулировочный вентиль, стоит его скрутить и проверить. Если обнаружите, что его внутренний диаметр слишком узкий, надо будет поставить кран с достаточным проточным сечением.
2.Когда сами отопительные трубы имеют слишком маленький внутренний диаметр либо их стенки забиты отложениями, не остается ничего другого, как поменять их.
3.Есть еще один выход из положения — установить циркуляционный насос отопления. Однако данное решение не совсем корректно, да и цена его велика.
ВЫВОД
Неэффективная работа отопительного радиатора может вызываться совершенно разными факторами. В первую очередь следует понять, какова причина проблем и лишь затем пытаться их устранить. Видео в этой статье также посвящено данной тематике.
2 трубная система отопления плохо греет последний радиаторСсылка на основную публикацию