Антидождь для окон своими руками

(Last Updated On: )

Добавьте, пожалуйста, в “Яндекс.Пробки” слой “Яндекс.Ямки”. Очень нужно.

Друзья, всем доброго дня. Сегодня будем делать антидождь своими руками. У меня есть определенная формула, по которой я уже давно обрабатываю свой автомобиль.

Эта формула лучше всяких покупных антидождей, которые в совокупности могут стоить от 200 до 500 рублей.

Если покопаться в Интернете, всего есть два реально рабочих метода антидождя своими руками.

Первый вариант антидождя

Первый основан на воске и парафине. Делается легко и просто. Берете какой-то стакан либо баночку. В нее на мелкой терке натираете парафин, получается мелкая стружка.

Дальше заливаете уайт-спиритом либо растворителем. Всё это растворяется, и получается мутная жидкость.

Дальше берете какую-то тряпочку, наносите эту жидкость на лобовое стекло, всё это растираете и у вас образуется защитная плёнка.

Да, действительно пленка получается очень эффективная, эффективно отводит влагу, но она имеет свои отрицательные стороны.

Если вы едете ночью, вам на лобовое стекло светит навстречу идущий автомобиль, то у вас образуются ореолы, которые наоборот ухудшают видимость дороги.

Делать так не стоит, друзья.

Второе – если вы замешиваете это всё на уайт-спирит или растворителе, то стеклу и зеркалам, конечно, ничего не будет.

Но если этот растворитель стечет на какие-то уплотнительные резинки…

Многие, я знаю, обрабатывают ещё и фары, какое-то лакокрасочное покрытие, но антидождем на основе растворителей вы не обработаете качественно.

Как растворитель отреагирует на краску на кузове, если вы будете натирать всё это, непонятно, поэтому антидождь на основе воска с растворителем — это такой бред.

Друзья, никогда не делайте его.

Лучший вариант создания антидождя

Второй и самый действенный способ, которым я пользуюсь очень-очень давно (и это, друзья, и антидождь, и антилед) – это обработка своего автомобиля обычным силиконом.

Силикон нейтральный к стеклам, пластику, к зеркалам, к резине и так далее. Обрабатывайте, что хотите, хоть сами намазывайтесь этим силиконом, главное — не пейте его.

А смысл такой: идете в магазин радиодеталей, берете пузырек 15 мл, он стоит 30-45 рублей – это концентрированное масло, не разведённое, как в продаваемых бутылках.

Этих 15 мл вам хватит очень-очень надолго. Я его покупал, наверно, год назад, израсходовалось немного. Буквально по капельке использую. Зимой, летом обрабатываю.

Хватает его достаточно на длительный промежуток времени. Если использовать как антидождь, хватает, наверно, недели на две-три.

Обрабатываю лобовое стекло следующим образом: отгибаем дворники, по поверхности дворника делаем несколько капелек, дальше растираем тряпочкой один и другой дворник.

Опускаем, включаем дворники, они сами создадут защитную пленку, которая будет отталкивать всю влагу от лобового стекла.

Можно обработать так и фары. Но я ещё обрабатываю камеры. У меня их 4 штуки. К ним очень привыкаешь, это просто удивительные вещи.

Но минус есть: они постоянно залапываются, то есть, если идет дождь, какая-то грязь в городе, а вы, например, проехали 10 км, передние и задние камеры обычно забрасывает грязью.

Берете, обрабатываете силиконом и всё — эти капельки скатываются и намного дольше остаются чистыми.

Вижу, у нас ветер поднялся, идут облака, сейчас я покажу, как работает этот антидождь. И, поверьте, друзья, он действительно работает.

Капли вообще не держатся, скатываются вниз. Дождь идет и без дворников стекло, конечно, в каплях, но не сказать, что вообще ничего не видно.

Дворники вообще не работают, хотя дождь идёт достаточно сильный. Еду по мосту, если приблизить, капли бегут наверх. Скорость у меня 90 километров. Все бежит наверх, очень круто.

Вот такие у нас образовались капельки. Притапливаем и всё стекло чистое даже без дворников, то есть ехали на маленькой скорости — где-то 30-40, наверно, километров в час — притопили до 80 и стекло чистое.

Обычно после такой поездки, а я проехал где-то порядка 25 км, передняя и задняя камеры полностью заляпаны, то есть вот этот сектор и этот сектор вообще не видны.

Включаем заднюю камеру, есть капельки, но всё читаемо — это реально большой плюс. Передняя камера — тоже читаемо, но она здесь у нас почему-то не включается. Может быть, я просто не нашел ее.

То есть всё прекрасно: и передняя камера и задняя читаются. Камера снаружи практически чистая.

Задняя камера тоже у нас чистенькая. Но посмотрите на крышку багажника: машина поднимает грязь, всё грязное, а сама камера чистая.

Насчёт каких-то разводов ночью — дождь закончился, уже всё подсохло, встречные машины идут, брызгают, никаких разводов не остается. Всё прекрасно.

Идут ещё машины, даже можете видеть, что при свете фонарей никаких ореолов от этого силикона не остается. Проявляются полосочки, но быстро исчезают.

Как вы видели, друзья, это средство у нас реально работает.

Хочу сказать о двух моментах

Первое — вы мне можете сейчас сказать: «Фирменный антидождь, который продается в бутылках по 250- 300 мл, это реально больше, чем наш маленький бутылек по 15 мл».

Друзья, да, это всё верно, всё это так, но, во-первых, этот бутылек стоит 200-500 рублей, во-вторых, там силикон разведённый, то есть он разведен с каким-то ПАВом.

Там берется очень маленький процент силикона, может быть, столько же, сколько в этом бутылке по 15 мл, и разводится все с ПАВами, для того, чтобы вы нормально наносили его на свое лобовое стекло.

Здесь же силикон идёт неразведенный, концентрированный, и вы эти реально маленькие капельки наносите на ту поверхность, которую нужно обработать, и растираете.

Работает он ещё лучше, чем фирменный в баллончике, который нужно распылять.

Второе — какой нужно брать силикон?

В радиодеталях он нескольких типов: есть ПМС-5, ПМС-100, ПМС-200, ПМС-1000. ПМС-5 не берите, он слишком слабый, от него эффекта такого не будет.

ПМС-1000 тоже не берите, он слишком мощный и слишком жирный, густой, если вы нанесете его на лобовое стекло, на дворники, у вас будут такие же эффекты, как от воска: ночью будут ореолы, через которые видимость ухудшится.

А ПМС-100 и ПМС-200 работают отлично. Они не оставляют никаких ореолов, но образуют защитную пленку, которая помогает вам лучше удалять воду с лобового стекла.

То есть безопасность улучшается, потому что стекло будет более чистым. Также увеличивается ресурс дворников, потому что вы их реже включаете.

Сам видели, как на мосту даже при сильном дожде всё слетает, и лобовое стекло у вас реально сухое.

Вот такой, друзья, состав. Стоит он копейки — от 30 до 45 рублей. И это получается реально раз в 5-10 дешевле, чем покупать антидождь в фирменных бутылках.

На этом у меня всё, всем пока!

Антидождь своими руками: два способа приготовления

Быстро загрязняющиеся лобовое, заднее и боковые стекла, значительно уменьшают полноту обзора для водителя. Штатные дворники хорошего качества в большинстве случаев способны обеспечить необходимый обзор только через лобовое и заднее стекла, но и они не всегда могут справиться с этой задачей. Несколько лет назад на рынке появилось специальное средство — антидождь, предназначенное для уменьшения степени загрязнения стекол и кузова автомобиля в подобных условиях.

Оно действительно достаточно эффективно, но у него есть существенный недостаток – высокая цена. Из данной статьи вы узнаете, как можно сделать недорогой антидождь своими руками, принципы его действия и как им нужно правильно пользоваться.

Антидождь для авто способствует повышению устойчивости обработанной поверхности к воздействию внешней среды и минимизирует негативный эффект от имеющихся микроповреждений. На поверхности обработанного им стекла или лакокрасочного покрытия образуется тончайший водоотталкивающий гидрофобный слой. Он заполняет все микротрещины и образует особо-гладкую поверхность, на которой частицы загрязнений практически не задерживаются. Попадающая на нее вода не растекается — из нее образуются небольшие шарики, которые легко стекают вниз под своим весом.

При движении на скорости свыше 70 км/ч вода и мокрый снег уходят с обработанного им лобового стекла даже без применения дворников, под воздействием набегающего потока воздуха.

Для обработки стекла и кузова существуют отдельные виды этого средства. Однако любой антидождь для авто в своей основе имеет идентичные составные элементы, способствующие отталкиванию водной взвеси, но разные виды растворителей и закрепляющих добавок.

Как самостоятельно изготовить антидождь

Главным элементом, благодаря которому промышленный «антидождь» приобретает свои водоотталкивающие свойства, является жидкость с большим содержанием органического кремния, называемая полиметилсилоксан. Под этим непростым названием скрывается вполне обычное силиконовое масло, входящее в состав многих бытовых смазок, масел и водоотталкивающих пропиток для одежды и обуви, которые довольно распространены и применяются в быту. Их можно найти в любом приличном хозяйственном магазине. Среди них есть совсем недорогие средства, способные эффективно защищать стекла и кузов автомобиля от загрязнений. Немного поэкспериментировав, из них несложно выбрать наиболее подходящий рабочий вариант, который будет значительно дешевле, чем любой заводской «антидождь» для авто.

Вариант 1: на основе парафина

Если приложить немного усилий, можно получить еще более доступный самодельный антидождь. Для этого потребуется:

  • Парафин – 1 часть (подойдет от обычных свечей).
  • Уайт-спирит – 20 частей.
  • Обычная стеклянная банка (можно использовать другую подходящую емкость).

Антидождь для авто, приготовленный своими руками из этих веществ, полностью справляется со своими функциями.

Он получается в результате растворения парафина в уайт-спирите в указанных пропорциях. Для ускорения процесса, парафин предварительно рекомендуется измельчить, например, натерев его на обычной кухонной терке. Для получения однородной консистенции смеси ее нужно несколько раз перемешать в емкости. Данное средство можно без опасений наносить как на стекла, так и на кузов автомобиля. Оно не агрессивно и не повредит уплотнители и лакокрасочное покрытие.

Вариант 2: антидождь из кондиционера для белья

Если вы привыкли экономить по максимуму, то можно в качестве достойной защиты авто от водных загрязнений использовать обычный кондиционер для белья. Замечено, что он обладает определенными водоотталкивающими свойствами. Это средство, конечно, не столь эффективное и долговременное, но способно заметно снизить загрязняемость окон. При этом его не нужно специально наносить на поверхность.

Достаточно пару колпачков этого своеобразного антидождя добавить в бачек для стеклоомывающей жидкости под капотом. Он будет автоматически наноситься при каждом включении механизма омывания стекла, активно очищая и сглаживая его поверхность.

Как его нужно применять

Для того чтобы приобретенный антидождь или изготовленный своими руками состав достойно защищал автомобиль от грязи, его нужно правильно нанести. Наносить его на авто также лучше своими руками, тщательно обрабатывая каждый участок поверхности стекла или кузова.

Этот процесс включает в себя несколько этапов:

  1. Первоначально все поверхности транспортного средства, на которые планируется наносить грязеотталкивающий состав, следует тщательно отмыть от пыли и грязи. Для этого достаточно их просто хорошо помыть водой с добавлением автомобильного шампуня, после чего вытереть мягкой тканью и дать высохнуть.
  2. Далее нужно все поверхности, предназначенные для обработки, обезжирить. Это несложно сделать с помощью любого обезжиривающего состава на основе спирта и нескольких чистых салфеток.
  3. Теперь настала очередь нанесения состава на подготовленную поверхность. Это лучше делать с помощью губки или хлопковой ткани. Обмакнув ее в емкость с подготовленным средством, и немного отжав, «антидождь» нужно аккуратно нанести тонким слоем, не забывая про края и углы обрабатываемого элемента (стекла, капота и т. д.). Некоторые промышленные изделия выпускаются в виде спреев, которые, разбрызгав на стекло, нужно растереть такой же тканью или губкой.
  4. Мягкими салфетками нужно тщательно отполировать обработанную поверхность. Стекло должно стать гладким, абсолютно прозрачным и без разводов.

На этом процесс обработки транспортного средства водоотталкивающим средством заканчивается. Нужно знать, что средство на основе парафина, возможно, потребует дополнительной полировки. Это нормально и объясняется его физическими свойствами.

Если все было выполнено тщательно и в соответствии с приведенными рекомендациями, любой антидождь, изготовленный своими руками, будет достойно работать до 2 месяцев.

Хорошее, дорогое средство промышленного изготовления будет эффективно несколько дольше, возможно до 5 месяцев. Это объясняется тем, что в его составе присутствуют химические соединения, способствующие закреплению состава на поверхности автомобиля.

Если вы еще не пользовались «антидождем», но хотите его испытать в деле, то совсем не обязательно приобретать его в специализированных магазинах. Попробуйте воспользоваться другими средствами, указанными выше, или самостоятельно изготовленным, недорогим составом.

  • Автор материала
  • Другие материалы

Автор Кристиан

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Бюджетный антидождь для стекол авто: делаем сами

Антидождь для автомобиля помогает улучшить качество видимости дороги во время осадков и обеспечивает чистоту стекла и кузова после дождя. Стоит водоотталкивающее средство дорого, но покупать его необязательно. Автомобилисты уже научились делать аналогичного плана растворы своими руками.

Для чего он нужен и какой имеет эффект

Раствор антидождь – это специальный состав, который покрывает стекла и кузов автомобиля тонкой водоотталкивающей пленкой. Попутно он затягивает мелкие неровности на поверхности. На обработанном стекле при скорости движения от 70 км/ч набегающий поток ветра сбивает капли дождя, снег и мелкую грязь.

Ценовая категория антидождя вариативна. Средства подешевле работают хуже, они менее долговечны. Дорогие составы универсальны и держатся на поверхностях намного дольше.

Основа рецепта обычного антидождя для автомобильных стекол – это жидкость с высоким содержанием органического кремния и кажется, что своими руками создать подобный продукт не получится.

Использование раствора антидождь делает езду в непогоду более комфортной

Этот элемент имеет гидрофобные свойства и называется полиметилсилоксан. Название сложное, но на самом деле под ним скрывается обычное силиконовое масло. Оно используется в специальных пропитках для непромокаемой одежды, а также во многих смазках бытового назначения.

Как самостоятельно изготовить антидождь

Существует множество разновидностей антидождя для обработки стекол автомобиля. Но в любом таком составе есть похожие компоненты, которые и делают возможным самостоятельное изготовление раствора. Он должен включать в себя водоотталкивающие вещества, растворители и укрепители.

Хороший антидождь значительно улучшает видимость

На основе парафина

Этот вариант автолюбители рекомендуют как стопроцентно действенный и лучший. Ингредиенты:

  • парафин – 1 часть;
  • уайт-спирит – 20 частей;
  • удобная для смешивания емкость.

Соедините все в указанных пропорциях. Парафин должен фактически раствориться в уайт-спирите. Чтобы приготовление состава шло быстрее, нужно сначала измельчить свечу (можно даже на обычной терке).

Довольно простой, но эффективный способ

Далее необходимо будет все перемешать до получения однородной массы.

Как только состав будет готов, его можно наносить. В этом случае придется попотеть, стекло понадобится полировать в течение 20 минут, чтобы не было никаких разводов. В противном случае видимость станет хуже, чем была.

  • это средство подходит как для кузова, так и для стекол вашей машины;
  • вещество не агрессивно и не разъедает лакокрасочное покрытие автомобиля;
  • бытовая химия или вода не возьмут это средство; единственный способ мойки стекол с использованием чистого состава уайт-спирита.

Антидождь из кондиционера для белья

Если вы экономный человек, можете использовать в качестве защиты от всякого рода водных загрязнений обычный бельевой кондиционер. Он обладает слабыми гидрофобными свойствами.

Сложно поверить, но кондиционер для белья заливают в стеклоомывающую жидкость

Минусы средства в том, что оно не максимально эффективно, да и имеющийся эффект держится весьма недолго. Но в некоторых случаях оно способно выполнить указанные функции.

Большой плюс данного способа – ничего полировать не нужно.

Автомобилисты рекомендуют залить 1–2 колпачка кондиционера в бачок стеклоочистителей под капотом. Кондиционер фактически будет самостоятельно наноситься, при этом создавая нужную нам гидрофобную поверхность и сглаживая шероховатости.

Нашатырь и мыло

Еще один вариант самостоятельно приготовленного антидождя – раствор на основе мыла. Такой состав готовится довольно легко.

Мыльный раствор в качестве антидождя подходит только для стекол

Все это в указанных пропорциях следует влить в чистый флакон и тщательно перемешать до однородности. Если вы используете раствор при отрицательной температуре на улице, не забудьте добавить в него 10% изопропилового спирта. Последний разжидит состав и не даст ему застыть.

Стоит отметить, что этот раствор подходит только для стекол. Метод довольно эффективный, его приготовление не вызывает трудностей.

  • состав недолговечен;
  • качество жидкости будет зависеть от температуры окружающей среды.

Данный продукт на рынке относительно новый. Он на самом деле позволяет улучшить видимость дороги во время осадков. Поскольку антидождь для стекол автомобиля – продукт не из дешевых, его всегда можно сделать своими руками.

Антидождь своими руками

Сегодня мы рассмотрим варианты самостоятельного создания и покрытия стекол автомобиля специальным водо- и грязеотталкивающим покрытием, способным хотя бы частично решить проблему грязных дорог и обеспечить повышенный уровень безопасности при передвижении на автомобиле.

Механизм работы системы антидождь

Как мы уже сказали выше, и как следует из названия, антидождевое покрытие эффективно отражает воду и грязь на элементах остекления кузова авто, формируя гидрофобный слой, со специфическими физическими свойствами.

При попадании на подобный вид покрытия капли воды или жидкой грязи подвергаются отталкивающему эффекту и надолго на поверхности стекол не задерживаются, улучшая видимость для водителя.

Вода и грязь под воздействием воздушного потока при движении автомобиля моментально скатывается с поверхности стекла, повышая уровень пассивной безопасности транспортного средства.

Самостоятельное изготовление и нанесение антидождевого покрытия

Главная задача покрытия – препятствование задержке воды и грязи на поверхности стекла, следовательно, в основе состава лежат элементы, обладающие исключительными водоотталкивающими характеристиками.

В нашем случае мы рекомендуем использовать парафин. Также в состав мы включим растворитель уайт-спирит для придания парафину необходимой степени жидкости.

Не углубляясь в химические детали, сообщим, что парафин обладает исключительными качествами в части создания для воды эффекта отталкивания.

Про уайт-спирит скажем, что, несмотря на его химическую агрессивность, не стоит переживать за поверхности остекления кузова – он не причинит никакого вреда стеклам транспорта. Однако учитывая его сильную летучесть и горючесть, при работе с растворителем необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.

Итак, что нам потребуется для создания будущего антидождевого покрытия:

1. Парафиновые свечки 2. Растворитель – White спирит

3. Для нанесения покрытия используйте ватные диски, салфетки или любой вид нетканого полотна.

Оцените статью:
[Всего: 0 Средний: 0]