Уверен, многие из вас сталкивались с такой проблемой: решили сделать косметический ремонт в комнате и переклеить обои, но понятия не имеете, как это сделать за радиатором.
На самом деле все просто – нужно его (радиатор) снять на время работ, а потом поставить обратно. Вот тут-то и кроется подвох.
Зачастую, особенно в новостройках, радиаторы отопления установлены таким образом, что перед ними нет никакой запорной арматуры (кранов). Например, это может выглядеть так:
Итак, что мы тут имеем?
Радиатор напрямую, при помощи накидных гаек (“американок”) подсоединен к трубам, идущим от стояков. Перед радиатором никаких отсечных кранов нет, установлен лишь терморегулятор: крутите в одну сторону – радиатор нагревается сильнее, крутите в другую – слабее. Отсечные краны должны полностью перекрывать доступ воды к радиатору. А так как их на данной схеме не предусмотрено, то снять радиатор не получится – только открутите гайку, как вода посвистит под давлением. Единственный выход из ситуации – вызывать коммунальщиков и сливать воду из стояков.
Мы все с вами прекрасно знаем, что любое телодвижение управляющей компании стоит денег, поэтому за отключение стояков придется заплатить. Кроме того, если вы надумаете делать ремонт, скажем, зимой, в самый разгар отопительного сезона, то никто сливать воду из стояков вам не позволит. Исключение – аварийная ситуация, если трубу прорвало.
Наша задача – сэкономить денег и грамотно подойти к решению проблемы. Что нужно делать?
Во-первых, еще до отопительного сезона необходимо предусмотреть установку отсечных шаровых кранов.
Шаровый кран называется шаровым, потому что, как не сложно догадаться, в нем есть. да, именно, шар. Шар имеет сквозное отверстие, и когда он повернут этим отверстием к потоку воды, она течет по трубам, а когда отверстие повернуто к стенкам крана, поток упирается в шар, и подача воды прекращается. Все гениальное, как говорится, просто.
Как мы видим на картинке, шар повернут отверстием к стенке крана, поэтому кран закрыт.
Определить визуально, в каком состоянии находится кран, очень легко: если барашек смотрит вдоль крана, то он открыт если поперек – то, соответственно, закрыт.
Однако вернемся к радиаторам.
Мы выяснили, что в системе обязательно нужны отсечные краны – один на входе в радиатор, второй на выходе. Обычно это выглядит следующим образом:
Краны установлены, теперь радиатор можно спокойно снять в любое время года:
И тогда на участке стены за ним легко можно будет поклеить обои, чтобы не было подобного:
С кранами определились, теперь очередь байпаса.
Что это такое и зачем он нужен.
Как правило, если вы живете в типовой квартире, система подключения радиаторов у вас однотрубная и выглядит примерно так:
Из пола выходит одна труба, а в потолок уходит вторая. И между ними установлен радиатор. Однако перед радиатором почему-то между трубами вставлен еще один кусок трубы в виде перемычки. Эта перемычка – и есть байпас.
Байпас (от англ. bypass) дословно – это резервный (запасной) путь. Так как в системе отопления вода обязательно должна циркулировать, то необходимо предусмотреть защиту “от дурака”и не дать нерадивым жильцам заморозить весь подъезд.
Как мы видим на схеме, наш радиатор работает следующим образом: горячая вода поступает из трубы, идущей с потолка (подача) в радиатор, отдает ему свое тепло и выходит в трубу, идущую в пол (обратка), к соседям снизу.
У соседей снизу вода в радиаторе будет чуть более холодная за счет того, что она уже отдала немного своего тепла в квартире выше, но, тем не менее, все равно будет достаточно горячей, чтобы согреть помещение.
Теперь давайте представим, что мы установили отсечные краны на радиатор и не открыли их. Что будет?
А будет следующее: перекрыв краны на нашем радиаторе, мы полностью отсечем от подачи всех потребителей снизу и тем самым остановим циркуляцию воды в системе.
В результате соседям обеспечена простуда и насморк.
Чтобы подобного не случилось, используют байпас – делают врезку перемычки на стояке непосредственно до отсечных кранов.
При наличии байпаса поток воды будет разделяться: большая часть будет идти через радиатор, а какая-то – через перемычку.
В этом случае, если мы закроем отсечные краны на радиаторе, вода в стояке все равно будет циркулировать, и гневные соседи не прибегут выяснять отношения.
Запомните! Ни в коем случае нельзя устанавливать отсечной кран на линии байпаса!
Если вы закроете его одновременно с отсечными кранами перед радиатором, циркуляции в системе не будет, и соседи снова прибегут выяснять отношения!
Итак, что мы узнали и должны помнить при установке радиатора отопления:
- Перед радиатором необходимо устанавливать отсечные краны
- В однотрубной системе необходимо предусмотреть линию байпаса
- Нельзя устанавливать запорную арматуру на байпас
Соблюдайте эти простые правила и делайте правильные ремонты. На этом прощаюсь. В других статьях мы рассмотрим еще несколько аспектов установки радиаторов.
Монтаж отопления, замена радиаторов, схемы подключения батарей.
- Непрочитанные сообщения
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
3 кран на перемычку – закрыть байпас
- 1. это те краны – которые уменьшают или закрывают байпас ? 2. сама эта идея закрыть перемычку (уменьшить перетекание ТН через нее) – бесполезна ! 3. вода не ДУРА ! она сама назовет 1-2 секцию радиатора – байпасом и будет течь только через них /игнорируя весь остальной радиатор/. 4. тогда для протекания ТН дальше по радиатору – необходимо ставить краны на первые секции : (прямо внутри) и так далее вплоть до предпоследней секции.5. развивая идею перекрытой перемычки – краны должны стоять внутри каждой секции радиатора.
Гравитационный насос внутри батареи отопления.
Срезать или заварить байпас – радиатор прогреется.
на самом деле батарея не прогреется! а зачем срезать байпасы ? радиаторы не греют – в квартире холодно ? это по сути задача : поставить третий кран на байпас.
сразу пишу прямым текстом :
Нашинкуете капусту – вызовите конкурентов – отхрустите им бабло – теплее не станет !
кто не верит – сообразит своим карманом !
короче : полная переделка на схемы :
- 1. диагональ,
- 2. перехлест.
- 3. или еще одна гадость : удлинитель протока.
еще прямым текстом :
диагональ бывает для верхней и нижней подачи – они абсолютно разные.
удлинители протока : необходимо знать длину, месторасположение, распределение и размер отверстий.
Как поменять движение воды в батарею отопления ?
закрытая перемычка не решает проблему перепутанной подачи в радиатор отопления.
можно даже зимой – не сбрасывая стояки отопления – то есть без ЖЭУ заменить направление циркуляции – направление движения воды.
то есть поменять подачу и обратку местами – переподключить радиатор с обратки на подачу.
вся методика на фото : “монтаж радиатора зимой на перехлест – при односторонней обычной, стандартной схеме подключения”
Куда поставить удлинитель потока ?
Некоторые вундеркинды-головастики непрогрев радиатора при нижней подачи хотят решить через удлинитель протока, после неудачных экспериментов с закрытым байпасом. это тоже – неверное решение !
Развод на бабки – или любимый клиентами : таджикский вариант ?
Зуфар, про разводы , вранье и адекватность : клиент сам сидел на удлинителе целый отопительный сезон – и за полгода сообразил – БЕСПОЛЕЗНО ! клиент сам ко мне позвонил : сможешь раскочегарить отопление ?
уже ничего не помогает – я все форумы перечитал, даже сам удлинитель протока поставил – все бестолку !
все понятно . кому помогает удлинитель ? и как довольные клиенты – готовы резво шинковать капусту для голодных кроликов ?
Зуфар, при твоем этом удлинителе теплоноситель двигается внутри радиатора снизу-вверх : при этом остывает и соответственно тяжелеет и сам своим дополнительным весом начинает подпирать поток (циркуляцию).
а правильная перекрученная схема с подачей теплоносителя в верх радиатора – наоборот разгоняет циркуляцию внутри отопительного прибора. получается насос естественной циркуляции с наукой – физикой (ее законами) бесполезно спорить.
физика просто кладет на всех нищих вундеркиндов и эстетов – и притормаживает скорость потока воды в батарее : она быстрее охлаждается чем поступает новая горячая – радиатор стоит более прохладный.
Зуфар, твоя эта трубка помогает частично – но не на 100% эффективность ! по аналогии : во всех напольных котлах – охлажденная (тяжелая) обратка из СО заливается в котел снизу – а горячая более легкая после горения выходит сверху. и никто не стремиться втыкать всякие трубки в котлы – перевернуть там циркуляцию – поиздеваться над физическими законами.
в радиаторе тот же самый процесс изменения плотности из-за перемены температуры – только наоборот.
даже на радиатор автомашины посмотри : горячий антифриз из блока цилиндров поступает сверху. и никак не наоборот – ни в одном бренде!
может заводы изготовители авто и котлов : тоже народ на бабки разводят ? или на самом деле : просто не стремиться издеваться над физикой?