Без водяное отопление гаража своими руками схема

(Last Updated On: )

Из чего бы ни был сделан гараж, в любом случае сооружение не сможет уберечь автомобиль во время сильных морозов, и не обеспечит нужную температуру внутри гаража. Начиная с октября по апрель, машинам нужна надежная крыша и отапливаемое помещение, это может быть водяное отопление в гараже.

Есть и сегодня такие люди, которые считают, что не обязательно иметь теплый гараж. Но это мнение ошибочно. Дело в том, что в этом помещении во время наступление холодов появляется конденсат, вызывающий коррозию металлов, который плохо воздействует на корпус и детали транспортного средства. Кроме того, машина намного легче заводится на теплом воздухе. В первую очередь, что вы можете выполнить в данной ситуации – сделать отапливаемым помещение. Можно использовать инфракрасное отопление гаража.

В качестве утеплителя поверхности стен очень часто используют пенобетонные блоки либо шлакоблоки. Для качественного утепления пола стали использовать керамзит. Нужно выложить ощутимый слой данного материала – примерно 15-25 см. Поверху его нужно обязательно залить цементную стяжку. Еще одним популярным теплоизоляционным материалом служит минеральная вата. В случае, когда у гаража железные ворота, рекомендуется утеплить эту часть. Здесь можно использовать листы из пенопласта, которые имеют толщину от 5 см и больше. После покрытия ими дверных конструкций, листы необходимо зашить фанерой, ДСП или вагонкой.

Однако чтобы ваш автомобиль в период зимних холодов хорошо сохранялся, недостаточно его утеплить. Стоит использовать и другие меры: установить вентиляцию, которая станет вытягивать ненужную влагу и выхлопные газы, и сделать отопление. Для таких сооружений, как гараж, не нужно устанавливать серьезные конструкции, которые будут повышать температуру воздуха до 20 градусов, здесь достаточно будет 5 градусов. Нужно хорошо продумать варианты отопления гаража.

От того, где расположена постройка, зависит обогрев гаражной постройки зимой:

  1. Автономная система обогрева. Такая методика применяется тогда, когда сооружение для машины построено не близко от дома, и его сложно подсоединить к уже имеющейся системе отопления. Отдельную обогревательную систему следует разбрасывать, беря в учет площадь гаража, числу машин и самой конструкции.
  2. Общая отопительная система, связанная с домом. Данный метод отопления гаражного помещения для машины считается очень выгодным, если постройка размещается на недалеком расстоянии от дома. Здесь обогрев будет осуществляться вместе с работой домашней системы обогрева.

Водяная установка отопления гаража

Такой вариант советуют применять в том случае, если строительная конструкция для транспортного средства относится к составной части частного дома. Если гараж построен на определенном расстоянии от жилого дома, то на установку систем придется тратить больше денег и лучше будет выполнить отопление гаража инфракрасным обогревателем. Вам понадобиться приложить много сил и финансов на прокладку трубопроводов и траншей для транспортировки носителя тепловой энергии (в нашем случае – воды), монтаж насосной установки. Также следует брать в учет и затраты на покупку материалов для теплоизоляции, спасающих трубопровод от охлаждения. Следует в данном случае применять антифриз с целью предотвращения замерзания воды.

Водяной обогрев помещения гаража подходит в том случае, если сооружение построено из бетона, кирпича или других строительных материалов, стены из которых средней толщины, и уже имеется утепление минеральной ватой либо пенопластом. Эта система отопления включает в себя котел, радиатор или конвектор, соединительные трубы. Вырабатываемое конвектором или электрическим котлом тепло повышает температуру воды, которая циркулирует по трубам. Затем становятся горячее батареи, изготавливаемые из различных металлов, обладающие необходимым показателем теплопроводности. Эти элементы отдают теплоту в воздух, и так выходит повторяемый круговорот.

Водяное отопление гаража своими руками без особых трудностей заменяется и ремонтируется. Следует лишь перекрыть доступ воды и удалить сломанную или устаревшею конструкцию радиатора, а потом установить новую. Есть смысл выполнить водяное отопление гаражного помещения собственноручно, если говорится о нескольких построек. Здесь цена на проведенные строительные и монтажные работы будет значительно ниже.

Если вы надумали провести водяной обогрев, а не провести воздушное отопление гаража, без участия мастеров, то вам необходимо внимательно и точно соблюсти все операции и схемы. Главная задача данного рода работ заключается в надежном и последовательном креплении всех составляющих системы в одно единое. Очень важно правильно выполнить проектирование – это первый этап. Без заранее составленного плана будет очень сложно точно узнать число составных элементов и длину всех труб. Если вы собираетесь сделать чертеж своими руками, обязательно учтите все детали, повороты, размещения развязок и радиаторов.

Потом вы можете браться за самостоятельную установку котла согласно инструкции компании-производителя. Обычно, монтаж радиаторов производится по одной схеме. Изначально дюбелями для стены крепят держатели, потом навешивают батареи. Важно заблаговременно, чтобы устройство размещалось на удаленности в 15 см от пола. Потом понадобиться соединить трубы из металлического материала в одну целую систему. С этой целью в местах поворотов, крепления и развилок стоит применять фитинги.

Монтаж системы отопления в гараже

Для того чтобы самостоятельно установить водяную систему обогрева в гараже, нужна схема водяного отопления в гараже, согласно ней действовать осторожно и последовательно, отнестись к этому процессу со всей серьезностью. Монтаж включает в себя такие составные элементы:

  • котел;
  • радиаторы, выполненные из металла с высоким показателем теплопроводности;
  • соединительные трубы;
  • набор слесарных инструментов;
  • фурнитура для крепежа.

Самым главным вопросом в проектировании системы обогрева гаражного помещения – это правильный подбор соединительных труб. Отопление будет более эффективным, если будет большим диаметр стояка подачи воды, поскольку больше нагретой воды поступит в систему. Но если посмотреть на это объективно: чтобы разогреть немалый объем носителя тепла понадобится больше мощности ТЭНов, а следовательно – увеличиваются затраты на электроэнергию. Самым лучшим вариантом будет правильно подобранный баланс между уровнем нагрева помещения и затратами энергии. Если это вариант вам не подходит, то воздушное отопление гаража своими руками будет неплохой альтернативой.

Если в роли стояков вы применяете трубы из металла, то их понадобиться соединить друг с другом с помощью сварки. Трубы из полипропилена крепятся при помощи специального паяльника. Все трубы понадобиться размещать так, чтобы появился уклон для циркуляции воды естественным путем.

Вам решать какое число батарей понадобиться использовать. Здесь важно брать во внимание то, что чем больше радиаторов имеется в системе отопления, тем теплее будет воздух в помещении, а также будут значительными затраты электрической энергии. Зачем вам это в гараже? Как мы говорили ранее, здесь достаточно, чтобы температура помещения была не ниже 5 градусов.

Обязательно в систему водяного отопления гаража нужно включить расширительный бачок. Сделать его можно собственными руками из простой канистры, сделав отверстие в верхней части. Необходим расширительный бачок с той целью, чтобы добавлять в систему жидкость, поскольку она со временем испаряется. Помимо этого, если вода начинает кипеть, нужен паровой отвод, а этот элемент как раз будет служить с этой целью.

Для установки котла нужно подготовить трубу большого диаметра, длина которого будет 60-80 см. Один край труб хорошо заваривается листом из металла. Потом понадобиться собрать флянец, к которому станут крепиться ТЭНы. При помощи болтов конструкцию цепляем на котле. Помимо этого, к котлу следует приварить такого же диаметра, который применяется в системе гаража, два отреза трубы.

Когда все батареи надежно и правильно, согласно инструкции, подсоединены к стояку, а он же закреплен к котлу с помощью прорезиненного шланга, водяное отопление начинает работать как единая система.

Оцените статью:
[Всего: 0 Средний: 0]