Продувка водопровода на даче является важной составляющей подготовки к зиме. Как ни были бы тщательно соблюдены уклоны труб для полного слива воды через кран в нижней точке, из-за сложности системы водоснабжения всегда остается риск, что где-то осталось некоторое количество воды. Даже небольшой объем воды при замерзании способен повредить водопровод, запорное или сантехническое оборудование.
Продувка воздухом
В отличие от воды, которая является практически несжимаемой жидкостью, у воздуха сжимаемость очень высокая. Именно это свойство позволяет использовать его в амортизаторах. Но как раз высокая степень сжимаемости воздуха требует использования достаточно мощного компрессора для эффективной продувки, автомобильный компрессор для этих целей не подходит. При большой длине трубы давление накачиваемого воздуха быстро падает, что не позволяет эффективно выдувать остатки воды.
продувка водопровода после слива из крана
Для продувки системы водоснабжения важны давление и расход воздуха. Не применяйте слишком мощные компрессоры, так как трубы, используемые для внутренней разводки, рассчитаны на предельное давление 8-10 атмосфер. Для продувки сложной и протяженной системы водоснабжения в многоэтажном коттедже потребуется большой объем воздуха.
Оборудование: чем продувать?
Если найти мощный компрессор не удалось, можно использовать свойство воздуха накапливать кинетическую энергию при сжатии. Другими словами, для продувки водопровода мы применим ресивер, накопитель сжатого воздуха. Для этих целей нам подойдет гидроаккумулятор, который предназначен для стабилизации подачи воды в краны и может удержать воздух под давлением до 10 атмосфер. Порядок действий следующий: автомобильный компрессор постепенно закачивает воздух в грушу или мембрану гидробака, гидробак через шланг подсоединяется к водопроводной системе, открываем все краны в точках водоразбора и включаем подачу воздуха из гидробака. Мы увидим эффект продувки — вода из труб будет выходить под давлением, быстро и с большим шумом.
продувка внешнего водопровода
В качестве «народных» решений вместо гидропневмобака можно использовать сильно накаченную камеру от колеса большегрузного автомобиля или автобуса. Такие камеры выдерживают довольно большое давление (3 атмосферы и выше), что вполне достаточно для продувки системы водоснабжения. Однако запас воздуха будет недостаточным для прочистки от остатков воды сложных систем с трубами большой длины. В отсутствие компрессора или электричества накачать камеру-ресивер можно обыкновенным ножным автонасосом.
В крайнем случае, если нет ни гидроаккумулятора, ни резиновой камеры от колеса грузовика, можно автомобильным компрессором поднять давление в самой системе водоснабжения и только потом открыть краны. Способ вполне рабочий, но высок риск появления протечек в самых неожиданных местах и поэтому пользоваться им надо очень осторожно.
Продувка «тем, что под рукой» — например, бытовым пылесосом — будет мало эффективной. Советуем приобрести специализированное оборудование и последовать одному из хорошо проверенных способов продувки. В противном случае Вы не сможете быть уверены, что вода из системы водоснабжения удалена полностью.
Типы компрессоров
Для продувки водопровода могут быть использованы компрессоры, работающие на различных принципах.
разные типы воздушных компрессоров
Поршневой компрессор
Воздух сжимается в поршневых цилиндрах, прямая аналогия — сжатие горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. Низкая цена, простая конструкция, ремонтопригодность. Высокий уровень шума при работе, невозможность длительной работы.
Винтовой компрессор
Два винта сложной формы в параллельном вращении нагнетаю воздух. Низкий уровень шума при работе. Низкий уровень трения между винтами обеспечивает небольшой расход электроэнергии. Высокая энергоэффективность — большой объем накачиваемого воздуха на единицу потраченной энергии. Стоимость выше поршневых компрессоров, ремонт только в условиях специализированного сервиса.
Спиральный компрессор
Компактные размеры, удобен для использования в небольших помещениях, сравнительно небольшая производительность.
Мембранный компрессор
Похож на поршневой, только вместо металлического поршня использована тонкая мембрана. Мембрана приводится в действие кривошипно-шатунным механизмом. Небольшое создаваемое давление, не очень высокий уровень производительности.
промышленный компрессор
Компрессоры часто снабжаются небольшим ресивером. Это прочный стальной бак, в котором накапливается сжатый воздух. Наличие ресивера позволяет поднять давление до больших значений, которое не сможет обеспечить сам компрессор, и организовать запас воздуха. В результате мы получаем эффективную замену дорогому мощному компрессору.
Компрессор всегда оснащается манометром и средствами регулирования. Это необходимо для отслеживания и коррекции уровня давления. После продувки водопровода все сливные краны, расположенные в нижних точках разных ветвей труб, следует оставить открытыми.
Опрессовка компрессором
Опрессовка трубопроводов компрессором
Опрессовка трубопроводов компрессором
Заказать компрессор для продувки, опрессовки, пыжевания, испытаний:
+7(495)241-3371
Компрессор для опрессовки
Мы предлагаем Вам воспользоваться услугой компрессора для проведения продувки любых систем: отопления, водоснабжения, газоснабжения и любых других трубопроводов.Для разовых продувок воздухом нецелесообразно покупать дорогостоящий компрессор, мы предлагаем сэкономить на этом ваши средства, воспользовавшись услугой аренды. Она избавит Вас не только от больших затрат на приобретение, но так же и от издержек на содержание, хранение, транспортировку и обслуживание станции.Взяв в аренду компрессор для продувки, Вы получите новейшее качественное оборудование высокой производительности, т.к. такого рода работы, зачастую, требуют производительности не менее 10 м3 воздуха в минуту, а требования к рабочему давлению при этом могут быть не ниже 12 бар.
Однако не все трубы требуют таких параметров, зачастую нужны и значительно меньшие нагрузки на систему.
Цены на аренду компрессора для опрессовки и продувки
Компрессор (5м 3 /мин, 7 Атмосфер) на базе автомобиля – 7500 рублей (7ч работы + 1ч подачи на объект внутри МКАД, включая топливо и обслуживание оператором).
Производительность, м 3 | Рабочее давление, атм | Расход топлива, л/ч | Масса, кг | Цена | Безнал с НДС |
На базе автомобиля | |||||
5 | 7 | 10,8 | 900 | 8000 7500 | 8850 |
Стационарные или на шасси (доставка отдельно) | |||||
11 | 7 | 22 | 2040 | 10000 | 11100 |
10 | 11 | 25 | 2080 | 12500 | 13800 |
15 | 11 | 38 | 3230 | 23000 | 24400 |
18,5 | 7 | 45 | 3225 | 23000 | 24400 |
21,3 | 7 | 40 | 4400 | 26000 | 28000 |
21,3 | 13 | 54 | 5350 | 33500 | 35600 |
Заказать компрессор для опрессовки:
+7(495)241-3371
Продувка труб (пыжевание)
Продувка труб (пыжевание) – очистка трубопровода путем прогона по нему поршня. Пыжевание помогает прочистить систему от остатков стружки после сварочных работ, а так же других посторонних загрязнений. Продувка труб проводится для обнаружения брака, а именно произвольного понижения давления в системе. Другими словами, благодаря этой проверке устанавливается утечка, или готовность трубопровода к нормальной работе.Не проведя испытание накачкой воздуха и запустив систему, есть огромный риск как минимум раскапывать и проводить доп. работы, а в худшем сценарии – нанести многомиллионный ущерб себе, и неоценимый ущерб окружающей среде. По-этому данной процедуре уделяют огромное внимание.
Стоит отметить, что для продувки труб воздухом может быть недостаточно компрессора с рабочим давлением 5-7 атмосфер. Такие параметры скорее подойдут для продувки труб на даче, или других систем, не требующих слишком большой нагрузки.
Заказать компрессор для пыжевания:
+7(495)241-3371
Все же для испытания крупных водо- и газопроводов мы советуем воспользоваться более мощным оборудованием, для примера это может быть компрессор производительностью 10 м3/мин, а рабочее давление порядка 10 бар.Для проведения разовых работ такого рода будет неразумным приобретать дорогостоящее оборудование стоимостью свыше 2 млн рублей, более грамотным решением будет аренда.
Сегодня это гибкий инструмент, способствующий оптимизации затрат, и работающий на Ваш бизнес. Подобную технику в наивысшем качестве Вы можете арендовать на a-kompressor.ru, заполнив онлайн заявку, либо позвонив по указанным телефонам.
Вы получаете только надежное высококачественное оборудование для продувки и пыжевания труб, на самых выгодных условиях аренды.
Работая с нами, Вы получаете только преимущества!
Заказать компрессор для пыжевания:
+7(495)241-3371
Не забудьте ознакомиться с остальными возможностями компрессоров:
Fusion GURU – Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
- FAQ
- Rules
- Fusion FAQ
- Articles
- Photo Gallery
- Search
- About
- User Guide
- CD6000 Guide
- Self Diagnostic
- DTC View
- Documentstion & Files
Приспособление для продувки сжатым воздухом.
Приспособление для продувки сжатым воздухом.
#1 Сообщение Doc Brown » 16 мар 2011, 00:05
Встала задача создать что-то для продувки сжатым воздухом под капотом по-мелочи. Причем чем дешевле по деньгам и легче по весу, тем лучше. Продувочный пистолет был без проблем найден в Леруа Мерлен за 110 руб. Создавать давление решил автокомпрессором или ножным насосом – так что роль нагнетающего клапана сразу была отведена вентилю для бескамерных шин, на жаргоне называемому “соском”. Дальше возник вопрос, что использовать в качестве рессивера. Для продувки нудно иметь минимум 5 атм. В начале начал продумывать вариант использования корпуса старого огнетушителя, но он тяжелый и нужно на станке точить переходную втулку. И тут в результате поисков в инете наткнулся на материал, где в качестве рессивера для аэрографа использовалась пластиковая бутылка из-под газировки. Автор писал, что испытывал ее на 8 атм и она спокойно держала это давление несколько суток. “Это же то, что нужно!” – подумал я и приступил к работе.
Исходные материалы и инструменты: шланг бачка ГТЦ от Газели (идеально подходит под наконечник насоса и оливку пистолета) – использовал короткий отрезок, а не всю длину, сосок, крышка, 4х-гранное шило, коническое сверло.
По центру крышки шилом делаем отверстие.
И рассверливаем его под посадочный диаметр соска
В моем случае это было ф14 в небольшой минус
Примеряем вентиль, убеждаемся, что по бокам от него остается достаточно свободного места для стенок бутылки.
И насаживаем его окончательно
Дальше проверка давлением
К пистолету на куске шланга присоединяется наконечник от насоса и девайс готов к работе
Как показали тесты, 2-х литровой бутылки вполне достаточно для продувки одного бокового зеркала. Изготовить и закачать воздух в 2 бутылки не составляет ровно никакой проблемы. По объему это будет сопоставимо с использованием в качестве рессивера колеса от садовой тележки, но намного дешевле и легче. К тому же нет никакого риска повредить краску на машине, если рессивер случайно заденет кузов. А длинный шланг, чтоб рессивер лежал в стороне, сделать не получится – будут неоправданно большие потери сжатого воздуха.
Таким образом можно легко продувать не только зеркала после мойки, но и, например, свечные колодцы перед выкручиванием свечек.
Наша цель – наносить пользу и причинять добро!
“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)
Продуваем трубы на зиму
Одним из важных элементов на садовом участке является водопровод. Без поливов, особенно в засушливое лето, достаточно трудно вырастить хороший урожай. Мульча помогает сохранить влагу в почве, но эту влагу в почву нужно еще добавить. Поэтому периодические поливы растений нужны. Для организации поливов на садовом участке делают водопроводную систему одного из трех видов.
Первый вид водопровода – его отсутствие. По границе садового участка проходит общий водопровод, в котором врезан кран для полива участка. Плюс такой системы заключается в том, что на участке нет труб и они не мешаются. Минус – от крана нужно таскать длинный тяжелый шланг, который при этом повреждает растения и разрушает грядки.
Второй вид водопровода – надземный. Трубы расположены на поверхности садового участка. Плюс – простота монтажа системы, с нее легко сливать воду на зиму. Минус – трубы мешаются.
Третий вид водопровода – подземный. Трубы расположены под землей на глубине более 30 см.
Плюс – трубы не мешаются. Минусы – более трудоемкое и дорогое сооружение системы, необходимость удаления воды на зиму.
Несмотря на минусы подземный водопровод более предпочтителен для садового участка, особенно если на нем сделан ландшафтный дизайн.
Воду можно подвести к каждой грядке и поливать на них растения из шланга либо установить ленту капельного полива.
Можно также на участке разместить подземные скрытые точки разбора воды, закрытые крышками. К точкам подключаем шланги или поливные устройства на время поливов.
При устройстве подземного водопровода оптимально использовать полипропиленовые трубы, которые устойчивы к размерзанию зимой. То есть если в них останется вода и превратиться в лед, то труба под действием льда расширяется. А когда лед весной растает она сужается, но остается целой.
Тем не менее, лучше из труб воду осенью удалить. Хотя бы по той причине, что весной лед в трубе растает не сразу и трубами в это врем пользоваться не удастся. Например, в 2014 году трубы оттаяли только 5 мая.
Удалять воду из труб можно двумя способами.
Первый – при монтаже водопроводной системы трубы укладывать с наклоном и в нижней точке поставить кран для слива воды осенью.
Второй – продувать трубы воздухом. Бытовой компрессор здесь не подойдет, так как у него слабый исходящий напор воздуха. На большой длине трубы давление сильно снижается и вода из нее практически не выдувается.
Для гарантированного удаления воды нужно подключение к системе трубой диаметром 12-34 дюйма и большое давление воздуха. Это легко сделать своими руками. Вам понадобятся: мембранный расширительный бак для системы отопления, фитинги, компрессор для автомобиля, кусок шланга и хомуты.
Суть продувки труб следующая – в расширительный бак накачиваем компрессором воздух, затем бак подключаем шлангом к водопроводной системе и подаем в нее воздух из бака. При этом из открытых кранов с шумом вылетает вода. Об этом нужно заранее предупредить членов семьи и соседей в радиусе триста метров.
Расширительный бак представляет собой металлическую емкость, в которой расположена мембрана – резиновая емкость. Вода в системе отопления при нагревании расширяется и заполняет мембрану. Расширение воды сдерживается давлением воздуха, который накачивается в промежуток между мембраной и корпусом бака. Воздух накачивается через клапан в торце бака с помощью автомобильного компрессора.
Использовать бак для продувки труб нам мешает мембрана. Откручиваем фланец бака, убираем мембрану и прикручиваем фланец на место. Далее на резьбу фланца накручиваем кран. Если резьба дюймовая, то в начале устанавливаем переходник 1-34.
Затем кран и на него ставим переходник (адаптер) для подключения шланга. Такой же переходник ставим на любой кран водопроводной системы.
Далее на переходники надеваем шланг и надежно зажимаем с помощью хомутов. Это важно! Когда вы откроете кран, то воздух под большим давлением попадает в шланг, и если тот не закреплен, то его может сорвать с переходника. А это чревато небольшой травмой.
Итак, шланг установили и надежно закрепили. Далее, к клапану бака подключаем автомобильный компрессор и накачиваем в него воздух до давления 6-8 бар.
Затем открываем краны в водопроводной системе и открываем кран на баке. Воздух с шумом поступает в трубы и выдувает из них воду.
При организации продувки нужно учитывать то, что чем больше длина труб в системе, тем больше воздуха понадобится для их продувки. Количество воздуха зависит от объема расширительного бака. Чем больше бак, тем большую систему с помощью него можно продуть.
Если у вас труба длиной 5-15 метров, то достаточно будет бака объемом 20-30 литров. На большую длину потребуются баки 50-100 литров. Либо можно использовать меньший бак, но продувать длинную систему по частям.
На мой взгляд, лучше сразу приобрести расширительный бак 80-100 литров и стационарно установить его где-нибудь в мастерской. У вас будет собственная компрессорная станция, обеспечивающая вам воздух под высоким давлением. Причем в роли компрессора будет выступать обычный автомобильный насос. Мало ли вам куда потребуется воздух высокого давления! Выдуть воду их труб, продуть воздушный фильтр и т.д.
Как выбрать материал для трубопровода сжатого воздуха?
Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.
Выбор материала зависит не только от его стоимости, а так же как и другие параметры в системе сжатого воздуха, от нескольких факторов.
Основные из них: • качество сжатого воздуха • размеры труб • давление • условия окружающей среды • объём монтажных работ • стоимость материала • перепад давления
• износостойкость.
Преимущества и недостатки наиболее часто используемых материалов для изготовления трубопроводов сжатого воздуха:
Сталь
• трубы с резьбой: недорогие, есть различные виды форм • бесшовные: есть различные номинальные диаметры; но: имеют низкую коррозионную стойкость и высокое сопротивление движению потока • гальванизированные: стойкие к коррозии; но: имеют высокое сопротивление движению потока
• из нержавеющей стали: стойкие к коррозии, имеют низкое сопротивление движению потока, герметичные; но: имеют ограниченное число видов форм, дорогие.
• стойкие к коррозии, низкое сопротивление движению потока; но требуют высокого технического уровня по прокладке и пайке трубопровода.
Пластик
• полиамидные (РА) • полиэтиленовые (РЕ) • акрилнитрил-бутадиен-стиролполимерные (ABS)
• следующее применимо для всех пластиков: различные виды форм, не подвержены коррозии, как правило просты в установке; но: обладают высоким расширением по длине, низкой эластичностью под давлением при повышении температур.
Обычно максимальное расчетное давление трубы указано в ее спецификации (обозначение PN и далее величина давления в бар, например PN16).
На сегодняшний день самым популярным материалом для прокладки пневмопроводов является полипропилен. PPR-трубы легки в монтаже, имеют относительно невысокую стоимость и выдерживают давление сжатого воздуха до 20 бар. Основные диаметры (внешние) полипропиленовых труб: 20 мм, 25 мм, 32 мм, 40 мм, 50 мм, 63 мм. Внутренние диаметры зависят от максимального давления на которое они расчитаны и соответственно зависят от толщины стенок труб, поэтому при выборе материалов пневмопровода нужно внимательно ознакомиться с характеристиками выбранной для монтажа PPR-трубы.
Основные “секреты” при прокладке PPR-труб:
– для жестких полипропиленовых труб изготавливают Г- или П-образные или используют покупные петлеобразные компенсаторы. Размеры Г- и П-образных компенсаторов рассчитываются. Длина изгибаемого плеча зависит от жесткости трубы, которая задается специальным коэффициентом учитывающим безопасный изгиб трубы. Коэффициент указывается в технических характеристиках материала труб, чаще всего для полипропиленовых (РР) — 25.
– диаметр трубы d 32 мм
– коэффициент изгиба k для PPR-туб равен 25
– длина трубопровода 5 метров
– разница температуры (темп.сжатого воздуха после компрессора 60 0 С – темп. окр.среды 20 0 С) = 40 0 С
– приращение длины ΔL (по графику) составляет 30 мм
– длина плеча изгиба L (по формуле) = 774 мм
– ширина плеча A = 2 x 30 мм +150 мм = 210 мм.
– Чаще всего, П- и Г-образные компенсаторы получаются автоматически, при обходе трубой различных строительных конструкций. Если магистраль прямая и длинная, то компенсаторы в ней нужно заранее запроектировать как на стояках, так и на отводах.
– Вопрос теплового расширения полимерных трубопроводов во многом решается правильным использованием опор и выбором конфигурации трубной разводки. Нужно создать как можно более гибкую эластичную систему с минимумом жестких коротких узлов, имеющих малую способность к деформации.
– При размещении труб на стенах и потолках не рекомендуется использовать неподвижные опоры. Для потолочных креплений хорошим решением являются опоры с ремешком. Количество поддерживающих опор должно быть небольшим, предпочтение надо отдавать специальным пластмассовым опорам, которые не повреждают поверхность трубы. Тем не менее рекомендуется использовать подвижные пластиковые опоры с интервалом 20–30 диаметров трубы.
– Неподвижными опорами, как правило, фиксируют тяжелые трубные узлы или тяжелые элементы трубопровода, не имеющие собственных креплений (например, фильтры или краны). Во всех случаях необходимо продумать совместное размещение фитингов и подвижных опор: при линейном удлинении трубы, фитинги не должны будут упереться в буртики опор. И другой случай, если подвижные опоры разместить с обеих сторон от фитинга вплотную к нему, то такой способ монтажа превращает это место крепления в неподвижную опору.
– Через 40 – 50 метров трубы рекомендуется устанавливать в самой нижней точке магистрали инерционный влагоочиститель ВЦ-серии.
– Основные рекомендуемые схемы монтажа пневмотрубопровода:
Мы готовы предложить свои услуги по прокладке полипропиленовых или медных магистралей для сжатого воздуха. Работаем в С-Петербурге и Северо-западном регионе РФ.
Более подробно об этом можно прочитать в разделе Монтаж и прокладка пневмомагистралей
Арматура для продувки системы отопления сжатым воздухом Ссылка на основную публикацию